+7noskype (495) noskype540-50noskype-73

Часто задаваемые вопросы и ответы

Вопросы по функционалу

Для чего нужна электронная торговая площадка «B2BContract»?

ЭТП «B2BContract» обеспечивает:

  • повышенную прозрачность в проведении конкурсных закупок товаров или услуг как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика
  • снижение закупочных цен и оптимизацию расходов на закупки товары или услуги для закупщика
  • выбор добросовестного поставщика, путем проверки компании при регистрации, ведения реестра поставщиков, включая историю участия поставщика в конкурсных закупках, его рейтинг на ЭТП «B2BContract» и комментарии закупщиков, уже работавших с данным поставщиком
  • дополнительный мониторинг и контроль со стороны руководства компаний-участников и служб финансового контроля над закупщиками
  • представление доказательств для аудита и служб внутреннего контроля по конкурсной организации закупок в компаниях-участниках

Какие виды закупок возможны на ЭТП «B2BContract»?

На электронной торговой площадке возможны следующие виды закупок:

  • открытые или закрытые конкурсы
  • открытые или закрытые аукционы
  • сбор котировок

 

При конкурсной закупке компании-поставщики подают свои заявки до указанного в детализации закупок срока. Компания-закупщик вправе выбрать, видят ли конкуренты предложения друг друга или нет. До истечения срока регистрации подачи предложений компания-поставщик может переподать свою заявку. Компания-закупщик выбирает победителя по цене либо по совокупности оценочных критериев, если они были указаны в опубликованной информации о закупке.

 

На аукционной закупке компания-закупщик указывает максимальную начальную цену, которую она готова заплатить за товар/услугу, шаг аукциона - минимальное уменьшение цены, которую может предложить компания-поставщик, и блиц-цену, по которой компания-закупщик готова совершить сделку не дожидаясь окончания срока проведения аукциона. Участники торгов видят ценовые предложения друг друга. Победителем является компания, предложившая минимальную цену до указанного в детализации закупки срока.

 

При сборе котировок компании-поставщики подают свои заявки, компания-закупщик потом вправе выбрать победителя.

Чем отличается «открытая» закупка от «закрытой»?

При «закрытой» закупке объявление о размещенном конкурсе/аукционе не публикуется в открытом доступе, а выбранные компании-поставщики приглашаются к участию закупщиком. Все остальные условия открытого конкурса сохраняются.

Какие роли могут быть у компании-участника?

На электронной торговой площадки «B2BContract» сотрудники компаний-закупщиков могут иметь роли:

  • закупщик – организовывает торги
  • контролер – утверждает закупки, подготовленные к проведению торгов закупщиком, где сумма закупки превышает установленный для данного закупщика порог
  • менеджер закупщиков – может просмотреть информацию по всем активным и архивным закупкам своих подчиненных
  • администратор – заводит новых пользователей в рамках своей компании и изменяет старых, блокирует/разблокирует существующих сотрудников

 

Сотрудники компаний-поставщиков могут иметь роли:

  • поставщик – подает предложения на объявленные закупки
  • администратор – заводит новых пользователей в рамках своей компании и изменяет старых, блокирует/разблокирует существующих сотрудников

Кто будет иметь доступ к данным о моих закупках?

Доступ к полным данным о размещенной закупке имеют только разместивший ее закупщик и его менеджер. Даже в рамках одной компании доступ к данным разделяется на уровне пользователей, т.е. закупщики из одной компании не могут просмотреть информацию о торгах своих коллег. Компаниям-поставщикам, принимавшим участие в торгах, доступна общая информация о закупке и информация только о своих поданных заявках. Подобное разграничение доступа сохраняется и после того, как заявка была передана в архив.

Могу я быть уверенным в безопасности данных моей компании?

Мы гарантируем конфиденциальность и защиту ваших данных наличием внутренних политик и процедур по предоставлению и разграничению доступа, интенсивному тестированию кода и отсутствием доступа разработчиков к системе, находящейся в промышленной эксплуатации.

Технические вопросы

Какие минимальные технические требования для работы ЭТП «B2BContract»?

Электронная торговая площадка «B2BContract» построена на платформе Microsoft .NET и состоит из веб-приложения и базы данных. Cистема работает на серверах с OC Windows 2000 и выше, в качестве СУБД используется Microsoft SQL Server 2005 или выше. Пользователи работают с системой через тонкого клиента (браузер, поддерживающий HTML версии 4). Поддерживается использование стандартных веб-обозревателей (Internet Explorer 6.0 и выше)

Какие минимальные требования к рабочему месту?

Наше решение будет работать на любом современном компьютере. Мы гарантируем полную заявленную работоспособность на Microsoft Internet Explorer версии не ниже 6.0

Вопросы по покупке и установке

Можно ли более детально ознакомиться с системой?

Мы предлагаем провести несколько пробных закупок через нашу тестовую систему. Наши администраторы заведут для вас и ваших поставщиков учетные записи, и вы сможете разместить несколько пробных торгов. Информация по пробным торгам будет доступна только вам и вашим поставщикам. Мы можем подписать соглашение о неразглашении информации перед проведением пробных торгов. Для получения доступа заполните данную форму.

Мы понимаем важность регламентирования процесса закупок, но у нас еще нет политики. Вы могли бы нам помочь с разработкой необходимой организационной документации?

Конечно! У нас большой опыт в создании подобного рода политик. Мы рекомендуем на момент запуска ЭТП в промышленную эксплуатацию уже иметь действующую политику проведения конкурсных закупок.

Как будет выглядеть процесс покупки системы?

Наши компании подписывают договор на поставку ЭТП «B2BContract» и проведение работ по установке, настройке ИТ системы и обучению пользователей. Мы останавливаем ЭТП «B2BContract» на вашем сервере, и с этого момента ваша компания может начинать проводить электронные торги. Мы осуществляем полную поддержку наших заказчиков во время гарантийного периода, однако рекомендуем купить у нас дополнительно техническую поддержку после окончания гарантийного периода. При покупке технической поддержки вы будете получать от нас новые версии продукта и обращаться с возможными вопросами.

Что делать, если уже сложившийся процесс проведения закупок в нашей компании отличается от реализованного в ЭТП «B2BContract»?

Наша система позволяет проводить доработки под бизнес-процессы заказчика. В этом случае сначала обсуждаются ваши пожелания к функциональности Электронной торговой площадки, мы проводим оценку необходимых доработок и представляем ее вам. После обсуждения нашего предложения мы приходим к общей договоренности по срокам, объемам и цене доработок и начинаем работать по настройке ЭТП B2BContract под ваши нужны.

Требуются ли лицензии на проведение торгов или другие разрешения?

В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность оператора электронной площадки не является лицензируемой. Никаких дополнительных разрешений на работу Электронной торговой площадки «B2BContract» не требуется.